Левши пишут красиво, только непонятно иногда у моей подруги почерк был суперский. Наша учительница тоже левша - на вид - почек очень красивый, ровный, художественный такой, но вот прочитать его мне получается с трудом почему - не могу понять.
У нас, к сожалению, проблем с письмом и вниманием на уроках ещё очень много. Прогресс есть, но не гигантскими темпами. Вначале он вместо букв писал кардиограммы не учитывая размера строк. Сейчас - проблемы с соединениями и букву "ж" пишет навыворот.
Девушки, как вообще можно повлиять на это дело? И можно ли? Сегодня имела беседу с нашей учительницей, которая очень недовольна почерком моего сына. Сын и правда, пишет жутко. Сплошные каракули. Грязь в тетрадках. тетради всё помятые, страницы загнутые. Кладу ему всегда всё в папку, в обложках. Приносит домой всё черти как. Учительница взяла тетрадь у первого попавшегося мальчика из класса и показала мне для сравнения. Чисто всё, аккуратно А у моего ребёнка всё в грязи Домашние делаем исправно, но эта грязь ((( Нервы уже сдают. Хочется постучать по голове ему. Со старшим сыном (12 лет) была аналогичная проблема До сих пор пишет жутко. Почерк с трудом можно разобрать. Учиться хорошо только по тем предметам, которые любит. Ситуация с почерком исправляема домашними чистописанием или рукой махнуть? Деть реально делает всё на "отвяжись" и это только 1 класс.
Классная и домашняя работа - как будто писали 2 разных человека. Классная хуже. Связываю это с тем, что требования повышаются, детям диктуют быстрее, выделяют меньше времени на переписывание. Ребенок не успевает еще и следить за красотой. Когда ребенок пишет дома и никто не гонит, буквы выглядят лучше. Наверное, надо работать над техникой письма, чтобы было и быстро, и красиво одновременно. Вопрос только как.
Ежедневно писали в первом классе дополнительно, плюс каждые каникулы, плюс в след классах переписывали большие тексты. Долбила по башке тетрадкой, рвала ее - переписывал и на след день снова рвала. В общем, 9-й класс, почерк ужасный. Еще и еще раз - учите детей писать прописью ДО первого класса, когда на это есть время и силы. В школе сейчас крючки, закорючки почти не пишут (в отличие от нашего детства), над почерком не работают (муж вообще перьевой ручкой писал в началке, начало 80х), сразу переходят к диктантам, а за месяц невозможно нормально научиться писать. Все эти сказки "не учите писать до школы, неправильно научите" это какое-то издевательство. Вы, конечно, работайте над почерком, но не факт, что будет результат.
Каракули разные бывают! Бывает полный ужас, а бывает, что ужасом родители считают вполне приемлемое письмо. У меня есть опыт каракулей и первого и второго типа С первым много прописали прописей, в общем-то всю началку мы ими занимались, но полный ужас оставался полным ужасом, потом в седьмом классе с началом пубертата стало лучше. Т.е. некрасиво, но совершенно читабельно. Второй в первой половине второго класса начал писать сносно. У него детский почерк, крупный, но довольно близко к каллиграфии и относительно аккуратно. Дополнительно прописи почти не писали.
Была та же проблема. Что делала: в течение года ребенка не дергала, особенно в начале года. В каникулы писал много в прописях, типа обвести кучу раз одну и ту же букву. Прописи покупала стопками одинаковые. А летом взялись за дела: в тетради в мелкую линейку прописывал слоги, короткие слова, потом на длинные перешли. Но у был нас договор: если пишет красиво, то достаточно 3 строчек, а если нет- то 10. Лень-двигатель прогресса, он стал реально СТАРАТЬСЯ, чтобы было аккуратно и красиво, чтобы побыстрее свалить. За это еще и мармеладку получал (мы не бедные, вкусняшки лежат в доступе, но вот пёрло его в 1 классе писать за награду). Сейчас, в 3 классе, почерк реально очень хороший. Я тут достала его прописи за 1 класс, он мне реально не поверил, что это он так ужасно мог писать. Честно, далось это все очень тяжело. Главное-не кричать и не психовать, их клинит тогда совсем. Мои нервы иногда не выдерживали, из-за чего было сломано 2 деревянные вешалки об стену (спецом выходила пар выпустить в другую комнату), ибо был капец полный.
ППКС, тоже поверила, что почерк ставить до школы нельзя, занимались всем чем угодно кроме почерка, а весь первый класс мучились из-за "неподготовленности", а учитель намекала, на то, что я ребенком "недозанималась" больше на эту удочку клевать не хочется вообще(((.
2-класс, до сих пор пишем в частую косую линейку, благодаря ей почерк не расползается. Тоже грязь, выбирайте ручку посветлее, не так страшно выглядит. Хоть обпереписывайся, нам ничего помогает нам. Только ждать, внушать, Мож созреет.
Вот и я дёргать боюсь, но в то же время моей психике скоро капец настанет. Сейчас час сидел писал. И что? Пыталась начать с текста, а вернулись к букве А. Он не может даже размер буквы правильно написать. Мельчит и строчка сползает то вниз, то вверх Под конец ребёнок уже слёзы глотал и боялся мне показывать очередную строчку. Я в состоянии - "сейчас взорвусь". Пока убрали тетрадь Получается нужно заново учить писать. Разукрашиваем мы так же. Всё выходит за края. Всё в штрихах, ровного цвета не делаем. При этом- читает быстрее и лучше всех в классе, считает примеры - быстро.